Приветствую Вас Гость | RSS Пятница
29.11.2024, 04:36
БудІнфо
Форма входа
Главная Каталог статей Регистрация Вход

 
 
Главная » Статьи » Мои статьи

Проект закона Украины о доступном жилье
Статья 2. Право на доступне житло Право на доступное жилье

1. Право на доступне житло мають громадяни, які відповідно до законодавства потребують поліпшення житлових умов, середньомісячний сукупний дохід яких в розрахунку на одну особу (члена сім'ї) не дає права на отримання соціального житла та дохід яких не перевищує чотирикратного розміру середньомісячної заробітної плати в регіоні за даними центрального органу виконавчої влади у галузі статистики. 1. Право на доступное жилье имеют граждане, которые согласно законодательству нуждаются в улучшении жилищных условий, среднемесячный совокупный доход которых в расчете на одного человека (члена семьи) не дает права на получение социального жилья и доход которых не превышает четырехкратного размера среднемесячной заработной платы в регионе по данным центрального органа исполнительной власти в области статистики.

2. Громадяни та члени їх сімей можуть скористатися правом на доступне житло лише один раз. Зазначене право вважається використаним з моменту отримання громадянином доступного житла у власність. 2. Граждане и члены их семей могут воспользоваться правом на доступное жилье только один раз. Указанное право считается использованным с момента получения гражданином доступного жилья в собственность.

Стаття 3. Статья 3. Облік громадян, які мають право на доступне житло Учет граждан, имеющих право на доступное жилье

1. Облік громадян, які мають право на доступне житло, ведеться органами місцевого самоврядування за місцем проживання таких громадян після набуття ними повної цивільної дієздатності відповідно до закону. 1. Учет граждан, имеющих право на доступное жилье, ведется органами местного самоуправления по месту проживания таких граждан после вступления в полной гражданской дееспособности в соответствии с законом.

2. У разі будівництва житлового будинку, що відповідає вимогам статті 1 цього Закону, списки громадян, які братимуть участь у фінансуванні будівництва доступного житла, формуються з урахуванням черговості взяття на облік громадян, які потребують поліпшення житлових умов. 2 В случае строительства жилого дома, отвечающего требованиям статьи 1 настоящего Закона, списки граждан, которые будут участвовать в финансировании строительства доступного жилья, формируются с учетом очередности взятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. При цьому враховується право громадян на позачергове чи першочергове поліпшення житлових умов. При этом учитывается право граждан на внеочередное или первоочередное улучшение жилищных условий.

Для громадян, які мають позачергове і першочергове право на поліпшення житлових умов, передбачається не більш як по 20 відсотків загальної кількості квартир зазначеного житлового будинку, для громадян, які потребують поліпшення житлових умов на загальних підставах, -- решта квартир. Для граждан, имеющих внеочередное и первоочередное право на улучшение жилищных условий, предусматривается не более чем по 20 процентов общего количества квартир указанного жилого дома, для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий на общих основаниях, - остальные квартиры.

3. Порядок ведення обліку громадян, які мають право на доступне житло, визначається Кабінетом Міністрів України. 3 Порядок ведения учета граждан, имеющих право на доступное жилье, определяется Кабинетом Министров Украины.

4. Інформація про громадян, які відповідно до цього Закону мають право на доступне житло, вноситься до Єдиного державного реєстру громадян, які мають право на доступне житло (далі -- Реєстр). 4. Информация о гражданах, которые соответственно этому Закону имеют право на доступное жилье, вносится в Единый государственный реестр граждан, имеющих право на доступное жилье (далее - Реестр).

Реєстр -- автоматизована система збирання, накопичення та надання інформації про громадян, які відповідно до цього Закону мають право на доступне житло, функціонування якої забезпечує центральний орган виконавчої влади, що є головним розпорядником бюджетних коштів, передбачених для будівництва (придбання) доступного житла. Реестр - автоматизированная система сбора, накопления и предоставления информации о гражданах, которые соответственно этому Закону имеют право на доступное жилье, функционирование которой обеспечивает центральный орган исполнительной власти, что является главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для строительства (приобретения) доступного жилья.

Стаття 4. Статья 4. Умови здешевлення будівництва доступного житла Условия удешевления строительства доступного жилья

1. Будівництво доступного житла може бути здешевлене, зокрема, шляхом: 1. Строительство доступного жилья может быть некоторая, в частности, путем:

надання органами місцевого самоврядування в користування замовнику будівництва (забудовнику) земельної ділянки під будівництво доступного житла без проведення аукціону з установленням річного розміру плати за користування земельними ділянками на рівні розміру земельного податку, що встановлюється Законом України "Про плату за землю”. Проектні та будівельно-монтажні роботи на таких земельних ділянках розпочинаються не пізніше ніж через три роки з дня надання земельної ділянки. органам местного самоуправления в пользование заказчику строительства (застройщику) земельного участка под строительство доступного жилья без проведения аукциона с установлением годового размера платы за пользование земельными участками на уровне размера земельного налога, устанавливаемого Законом Украины "О плате за землю". Проектные и строительно- монтажные работы на таких земельных участках начинаются не позднее чем через три года со дня предоставления земельного участка. У разі коли протягом цього строку роботи не розпочато, земельна ділянка повертається органам місцевого самоврядування; В случае если в течение этого срока работы не начаты, земельный участок возвращается органам местного самоуправления;

звільнення замовника будівництва (забудовника) від пайової участі (внеску) на розвиток інженерно-транспортної та соціальної інфраструктури населених пунктів; освобождение заказчика строительства (застройщика) от паевого участия (взноса) на развитие инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенных пунктов;

визначення архітектурно-планувальних та технічних норм і вимог до доступного житла; определение архитектурно-планировочных и технических норм и требований к доступного жилья;

здешевлення іпотечних житлових кредитів шляхом здійснення рефінансування уповноважених банків Державною іпотечною установою під заставу іпотечних активів та Національним банком України під заставу емітованих Державною іпотечною установою облігацій; удешевление ипотечных жилищных кредитов путем осуществления рефинансирования уполномоченных банков Государственным ипотечным учреждением под залог ипотечных активов и Национальным банком Украины под залог эмитированных Государственным ипотечным учреждением облигаций;

зменшення податкового навантаження на громадян в результаті поширення дії механізму податкового кредиту на здійснені ними видатки для будівництва (придбання) доступного житла; уменьшение налоговой нагрузки на граждан в результате распространения действия механизма налогового кредита на совершенные ими расходы для строительства (приобретения) доступного жилья;

будівництва житла із застосуванням економічних і теплоефективних технологій на основі типових проектів; строительства жилья с применением экономических и теплоэффективных технологий на основе типовых проектов;

залучення до виконання робіт суб'єктів інвестиційно-інноваційної діяльності (технопарки, технополіси та зони інвестиційно-інноваційного розвитку, створені у регіонах); привлечение к выполнению работ субъектов инвестиционно-инновационной деятельности (технопарки, технополисы и зоны инвестиционно-инновационного развития, созданные в регионах.

застосування раціональних конструктивних та інженерних рішень, запровадження енергоефективних інноваційних технологій, у тому числі нанотехнологій; применение рациональных конструктивных и инженерных решений, внедрение энергоэффективных инновационных технологий, в том числе нанотехнологий;

використання місцевої сировини, матеріалів і виробів вітчизняного виробництва. использование местного сырья, материалов и изделий отечественного производства.

        Стаття 5. Статья 5. Державна підтримка будівництва (придбання) доступного житла Государственная поддержка строительства (приобретения) доступного жилья

1. Державна підтримка будівництва (придбання) доступного житла (далі -- державна підтримка) надається громадянам шляхом: 1. Государственная поддержка строительства (приобретения) доступного жилья (далее - государственная поддержка) предоставляется гражданам путем:

сплати за рахунок бюджетних коштів частини вартості будівництва (придбання) доступного житла; уплаты за счет бюджетных средств части стоимости строительства (приобретения) доступного жилья;

надання пільгового іпотечного житлового кредиту (фінансовий кредит, що надається громадянинові для будівництва (придбання) доступного житла уповноваженим банком, рефінансування якого здійснює Державна іпотечна установа або Національний банк України, з урахуванням вимог уповноваженого банку до позичальника); предоставление льготного ипотечного жилищного кредита (финансовый кредит, предоставляемый гражданину для строительства (приобретения) доступного жилья уполномоченным банком, рефинансирование которого осуществляет Государственное ипотечное учреждение или Национальный банк Украины, с учетом требований уполномоченного банка к заемщику.

виплати премій громадянам -- членам житлово-будівельних кооперативів, які здійснили накопичення житлових заощаджень на перший внесок для будівництва доступного житла. выплаты премий гражданам - членам жилищно-строительных кооперативов, которые осуществили накопления жилищных сбережений на первый взнос для строительства доступного жилья.

2. Порядок надання державної підтримки для забезпечення громадян доступним житлом визначається Кабінетом Міністрів України. 2. Порядок предоставления государственной поддержки для обеспечения граждан доступным жильем определяется Кабинетом Министров Украины.

3. Державна підтримка надається на підставі відповідного свідоцтва. 3. Государственная поддержка предоставляется на основании соответствующего свидетельства.

Свідоцтво про право на державну підтримку є документом суворої звітності, форму, порядок видачі, обліку та обігу якого визначає Кабінет Міністрів України. Свидетельство о праве на государственную поддержку является документом строгой отчетности, форму, порядок выдачи, учета и обращения которого определяет Кабинет Министров Украины.

4. Державна підтримка надається з розрахунку не більш як на 4. Государственная поддержка предоставляется из расчета не более чем на
21 кв. 21 апреля. метр загальної площі житла на одну особу та додатково на метр общей площади жилья на одного человека и дополнительно на
10,5 кв. 10,5 кв. метра на сім'ю. метра на семью. Решту вартості житла сплачує громадянин, який уклав договір про будівництво (придбання) доступного житла, за власні кошти. Остальные стоимости жилья платит гражданин, заключивший договор о строительстве (приобретении) доступного жилья, за собственные средства.

5. Спільне фінансування будівництва (придбання) доступного житла за рахунок бюджетних коштів та коштів громадян здійснюється відповідно до законодавства. 5. Совместное финансирование строительства (приобретения) доступного жилья за счет бюджетных средств и средств граждан осуществляется в соответствии с законодательством.

6. Сплата за рахунок бюджетних коштів частини вартості будівництва (придбання) доступного житла та виплата премій громадянам -- членам житлово-будівельних кооперативів, які здійснили накопичення житлових заощаджень на перший внесок для будівництва доступного житла, здійснюється у порядку, визначеному Кабінетом Міністрів України. 6. Оплата за счет бюджетных средств части стоимости строительства (приобретения) доступного жилья и выплата премий гражданам - членам жилищно-строительных кооперативов, которые осуществили накопления жилищных сбережений на первый взнос для строительства доступного жилья, осуществляется в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Стаття 6. Статья 6. Фінансування будівництва (придбання) доступного житла Финансирование строительства (приобретения) доступного жилья

1. Державна підтримка надається за рахунок коштів державного та/або місцевих бюджетів, інших джерел. 1. Государственная поддержка предоставляется за счет средств государственного и / или местных бюджетов, других источников.

2. Розподіл коштів державного бюджету для надання державної підтримки між регіонами здійснюється: 2. Распределение средств государственного бюджета для предоставления государственной поддержки между регионами осуществляется:

пропорційно кількості громадян, які мають право на доступне житло та інформація про яких внесена до Реєстру; пропорционально количеству граждан, имеющих право на доступное жилье и информация о которых внесена в Реестр;

з урахуванням фактичних обсягів видатків місцевих бюджетів на будівництво (придбання) доступного житла. с учетом фактических объемов расходов местных бюджетов на строительство (приобретение) доступного жилья.

3. Кошти, передбачені у державному бюджеті для надання державної підтримки, використовуються з урахуванням оптимізації кількості бюджетних програм шляхом концентрації видатків за єдиним головним розпорядником бюджетних коштів, передбачених Законом про Державний бюджет України на відповідний рік. 3. Средства, предусмотренные в государственном бюджете для предоставления государственной поддержки, используются с учетом оптимизации количества бюджетных программ путем концентрации расходов по единому главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных Законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год.

4. Громадяни, яким видано свідоцтво про право на державну підтримку, відкривають в уповноваженому банку поточні рахунки, на яких розміщуються власні кошти громадян, необхідні для будівництва (придбання) доступного житла, та кошти, надані як державна підтримка. 4. Граждане, которым выдано свидетельство о праве на государственную поддержку, открывают в уполномоченном банке текущие счета, на которых размещаются собственные средства граждан, необходимые для строительства (приобретения) доступного жилья, и средства, предоставленные как государственная поддержка.

Кошти, за рахунок яких надається державна підтримка, перераховуються на поточний рахунок, відкритий громадянином в уповноваженому банку, за умови, що між громадянином та уповноваженим банком укладено договір про кредитування будівництва (придбання) житла або громадянином внесено на зазначений поточний рахунок кошти у сумі не меншій, ніж різниця між вартістю будівництва (придбання) житла та обсягом коштів, наданих як державна підтримка. Средства, за счет которых предоставляется государственная поддержка, перечисляются на текущий счет, открытый гражданином в уполномоченном банке, при условии, что между гражданином и уполномоченным банком заключен договор о кредитовании строительства (приобретения) жилья или гражданином внесены на указанный текущий счет средства в сумме не меньшей , чем разница между стоимостью строительства (приобретения) жилья и объемом средств, предоставленных как государственная поддержка.

5. Уповноваженим банком є фінансова установа, що відповідає нормативам, установленим Національним банком України, та методологічним вимогам, установленим Державною іпотечною установою. 5. Уполномоченным банком является финансовое учреждение, соответствует нормативам, установленным Национальным банком Украины, и методологическим требованиям, установленным Государственным ипотечным учреждением.

Уповноважений банк укладає з Державною іпотечною установою договір про обсяги рефінансування пільгових іпотечних житлових кредитів. Уполномоченный банк заключает с Государственным ипотечным учреждением договор об объемах рефинансирования льготных ипотечных жилищных кредитов.

6. Кошти, розміщені на поточному рахунку громадянина в уповноваженому банку, спрямовуються на будівництво (придбання) доступного житла відповідно до Законів України "Про інвестиційну діяльність” і "Про фінансово-кредитні механізми і управління майном при будівництві житла та операціях з нерухомістю”. 6. Средства, размещенные на текущем счете гражданина в уполномоченном банке, направляются на строительство (приобретение) доступного жилья в соответствии с Законами Украины "Об инвестиционной деятельности" и "О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью".

7. Громадянин, який протягом трьох місяців не виконував зобов'язань за кредитом, наданим для будівництва (придбання) доступного житла, втрачає на один рік право на отримання такого житла. 7. Гражданин, в течение трех месяцев не исполнял обязательств по кредиту, предоставленному для строительства (приобретения) доступного жилья, теряет на один год право на получение такого жилья.

У такому разі припиняється договір про надання кредиту і громадянину відповідно до умов зазначеного договору повертаються кошти, сплачені ним для погашення кредиту. В таком случае прекращается договор о предоставлении кредита и гражданину в соответствии с условиями указанного договора возвращаются средства, уплаченные им для погашения кредита.

Право на отримання житла надається наступному громадянину відповідно до встановленої черговості. Право на получение жилья предоставляется следующем гражданину согласно установленной очередности.

8. До участі у фінансуванні будівництва (придбання) доступного житла допускаються фінансові установи, що: 8. К участию в финансировании строительства (приобретения) доступного жилья допускаются финансовые учреждения,:

мають досвід іпотечного кредитування на будівництво житла не менш як три роки; имеют опыт ипотечного кредитования на строительство жилья не менее чем три года;

здійснюють іпотечне кредитування згідно з методологічними вимогами, встановленими Державною іпотечною установою. осуществляющих ипотечное кредитование согласно методологическими требованиями, установленными Государственным ипотечным учреждением.

9. Відсоткова ставка фінансування за кредитами на будівництво (придбання) доступного житла встановлюється у розмірі облікової ставки Національного банку України плюс два відсотки. 9. Процентная ставка финансирования по кредитам на строительство (приобретение) доступного жилья устанавливается в размере учетной ставки Национального банка Украины плюс два процента.

        Стаття 7. Статья 7. Повноваження Кабінету Міністрів України у сфері будівництва (придбання) доступного житла Полномочия Кабинета Министров Украины в сфере строительства (приобретения) доступного жилья

1. До повноважень Кабінету Міністрів України у сфері будівництва (придбання) доступного житла належать: 1. К полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере строительства (приобретения) доступного жилья относятся:

забезпечення реалізації державної політики у цій сфері; обеспечение реализации государственной политики в этой сфере;

координація діяльності центральних органів виконавчої влади щодо будівництва (придбання) доступного житла; координация деятельности центральных органов исполнительной власти относительно строительства (приобретения) доступного жилья;

здійснення інших повноважень у зазначеній сфері відповідно до цього Закону. осуществление иных полномочий в указанной сфере в соответствии с настоящим Законом.

        Стаття 8. Статья 8. Повноваження центрального органу виконавчої влади з питань будівництва та архітектури Полномочия центрального органа исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры

1. Центральний орган виконавчої влади з питань будівництва та архітектури в межах своєї компетенції: 1. Центральный орган исполнительной власти по вопросам строительства и архитектуры в пределах своей компетенции:

забезпечує реалізацію державної політики у сфері будівництва (придбання) доступного житла; обеспечивает реализацию государственной политики в сфере строительства (приобретения) доступного жилья;

координує діяльність місцевих органів виконавчої влади з питань будівництва (придбання) доступного житла; координирует деятельность местных органов исполнительной власти по вопросам строительства (приобретения) доступного жилья;

здійснює нормативне і методичне забезпечення будівництва (придбання) доступного житла; осуществляет нормативное и методическое обеспечение строительства (приобретения) доступного жилья;

готує та подає в установленому порядку пропозиції щодо визначення обсягу коштів державного бюджету, які необхідно спрямувати на будівництво (придбання) доступного житла; готовит и подает в установленном порядке предложения по определению объема средств государственного бюджета, которые необходимо направить на строительство (приобретение) доступного жилья;

здійснює контроль за дотриманням державних будівельних норм у сфері будівництва (придбання) доступного житла; осуществляет контроль за соблюдением государственных строительных норм в сфере строительства (приобретения) доступного жилья;

бере участь у визначенні на конкурсних засадах замовника будівництва (забудовника) доступного житла. участвует в определении на конкурсной основе заказчика строительства (застройщика) доступного жилья.

        Стаття 9. Статья 9. Повноваження центрального органу виконавчої влади з питань житлово-комунального господарства Полномочия центрального органа исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства

1. Центральний орган виконавчої влади з питань житлово-комунального господарства в межах своєї компетенції здійснює: 1. Центральный орган исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в пределах своей компетенции осуществляет:

нормативне і методичне забезпечення обліку громадян, які мають право на доступне житло; нормативное и методическое обеспечение учета граждан, имеющих право на доступное жилье;

контроль за дотриманням законодавства у сфері забезпечення доступним житлом. контроль за соблюдением законодательства в сфере обеспечения доступным жильем.

        Стаття 10. Статья 10. Повноваження органів місцевого самоврядування та місцевих органів виконавчої влади Полномочия органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти

1. Органи місцевого самоврядування та місцеві органи виконавчої влади сприяють розвитку будівництва доступного житла для громадян. 1. Органы местного самоуправления и местные органы исполнительной власти способствуют развитию строительства доступного жилья для граждан.

2. Органи місцевого самоврядування: 2. Органы местного самоуправления:

виділяють земельні ділянки під будівництво доступного житла відповідно до можливостей державного та місцевого бюджетів щодо надання державної підтримки і забезпечують дотримання замовниками будівництва (забудовниками) вимог закону в процесі будівництва доступного житла; выделяют земельные участки под строительство доступного жилья в соответствии с возможностями государственного и местного бюджетов по предоставлению государственной поддержки и обеспечивают соблюдение заказчиками строительства (застройщиками) требований закона в процессе строительства доступного жилья;

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Категория: Мои статьи | Добавил: Будова (23.04.2010)
Просмотров: 1951 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Категории раздела
Мои статьи [12]

Поиск

 

Copyright MyCorp © 2024